IPB

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

> Правила раздела

Уважаемые участники форума! На вопросы всех желающих будут отвечать православные священники.



  1. Ради удобства отвечающих и последующего поиска уже заданных вопросов - название темы пусть отражает суть вопроса.
  2. Возможны задержки с ответами до нескольких дней. Кроме того, священнослужители оставляют за собой право решать, на какие вопросы им отвечать, а какие оставить без ответа.
  3. В целях поддержания порядка, Ваши вопросы могут быть перемещены в другие подфорумы или объединены с аналогичными уже существующими темами.


.Светская психология

 
Ответить в данную темуНачать новую тему
> Армянская Православная церковь, Различие между Русской Православной Церковью и Армянской
Arina
сообщение 15.4.2007, 11:02
Сообщение #1



Регистрация: 15.4.2007

Вставить имя | Цитата



Батюшка!
Объясните, пожалуйста, в чем разница мировоззрений между Русской Православной Церковью и Армянской.
Может ли в каких-то случаях православный христианин получить благословение у священника Армянской Церкви?
И - если нет, а он по каким-то причинам сделает это - будет ли считаться грехом?

Простите и благословите
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
свящ. Алексий Чу...
сообщение 19.4.2007, 9:04
Сообщение #2



Регистрация: 30.3.2007

Вставить имя | Цитата



ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ!
Армянская церковь не является православной, это церковь монофизитская (кроме Армянской, в эту группу древних церквей входят также Коптская церковь (с патриархатом в Александрии), Эфиопская, а также сирийская Яковитская церковь.) Все эти церкви едины в своем отрицании нашего Четвертого Вселенского собора в Халкидоне (в 451 году) и всех последующих. Вместо этого они считают "четвертым вселенским" разбойничий собор в Эфесе. Суть их разногласий и с православием и с католичеством состоит в том, что они отрицают сохранение в воплотившемся богочеловеке, Иисусе Христе, двух природ - человеческой и Божественной. Вместо этого они богословствуют о "единой природе воплотившегося Бога-Слова", откуда (mono physis...) и произошло их наименование монофизитами.
Что касается получения благословений и проч., то канонами Церковными это строго запрещается, поскольку подразумевает "неважность" различий в вере и принадлежность или непринадлежность православной Церкви. Такой ошибки и двусмысленности стоит избегать.
Бог да благословит Вас!


Цитата(Arina @ Apr 15 2007, 01:02) *
Батюшка!
Объясните, пожалуйста, в чем разница мировоззрений между Русской Православной Церковью и Армянской.
Может ли в каких-то случаях православный христианин получить благословение у священника Армянской Церкви?
И - если нет, а он по каким-то причинам сделает это - будет ли считаться грехом?

Простите и благословите
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Arina
сообщение 29.4.2007, 22:00
Сообщение #3



Регистрация: 15.4.2007

Вставить имя | Цитата



Хрисос Воскресе!

Отец Алексий, очень благодарна Вам за ответ!

Спаси Господи
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Максим Ел.
сообщение 3.2.2008, 16:15
Сообщение #4



Регистрация: 3.2.2008

Вставить имя | Цитата



Не слишком ли строгая апологетика, батюшка? История свидетельствует об иной ситуации несогласия армян с Халкидонским собором. История богословия армянской церкви и диалога с истинно православными церквями, в свою очередь, свидетельствует, что армяне были и остались противниками ересей евтихианской и несторианской.
Простите, привожу цитату, прочтенную в Википедия. Другие тексты по объему слишком большие.

Русский богослов конца XIX в. И. Троицкий, анализируя «Изложение веры» Нерсеса Шнорали, пришёл к следующим выводам.
1. Нерсес Шнорали согласно с Халкидонским Собором определяет воплощение как соединение двух естеств: Божеского и человеческого.
2. Согласно с Православной Церковью признает тело Иисуса Христа единосущным с телом Девы Марии, избегая заблуждения Евтихия об иносушии тела Христова с телом человеческим вообще.
3. Согласно с Православной Церковью признает, что все существенные свойства того и другого естества сохранились вполне в соединении, а таким образом отвергает и исчезновение естества человеческого в Божественном и превращение одного естества в другое.
4. Согласно с Православной Церковью признает общение свойств.
5. Согласно с Православной Церковью осуждает Евтихия и монофизитов.
Начиная с средних веков и вплоть до последних лет Армянская Церковь называла Православную диофизитской, а Православная Церковь Армянскую — монофизитской.
В 1964 г. в г. Орхус (Дания) начался диалог между богословами Православных и Древневосточных Церквей. Стороны пришли к следующим выводам:
Православные Церкви не являются диофизитскими, ибо диофизитизм — это несторианство, а Православные Церкви отвергают несторианство:
Древневосточные Церкви, в том числе и Армянская — не монофизитские, ибо монофизитизм — это евтихианская ересь, которая предана анафеме Армянской Церковью.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_Александр Юрьевич_*
сообщение 29.5.2009, 20:35
Сообщение #5





Вставить имя | Цитата



О падении Армянской «церкви».


Кто такие армяне.

Чтобы ответить на этот вопрос, обратимся к церковной истории и процитируем “Справочный, Богословский преимущественно Церковно-исторический словарь”, протоиерея Леонида Петрова, изданный в Санкт-Петербурге в 1889 г.

“АРМЯНЕ – потомки Фогармы, внука Иафета, называют себя Хайками, по имени Хайки, выходца из Вавилона за 2350 лет до Рождества Христова.
Из Армении они впоследствии рассеялись по всем областям Греческой Империи и, по свойственному им духу предприимчивости, сделались членами Европейских обществ, сохранивши, однако же, свой наружный тип, нравы и религию.
Христианство, принесенное в Армению Апостолами Фомою, Фаддеем, Иудою Иаковлевым и Симоном Кананитом, утверждено в IV веке Святым Григорием “Просветителем”. Во время IV-го Вселенского Собора Армяне отделились от Греческой Церкви и, вследствие национальной вражды с Греками, настолько отделились от них, что бывшия в XII веке попытки к соединению их с Греческой Церковью, остались безуспешны. Но в то же время, многие Армяне под именем Армяно-Католиков подчинились Риму.
Число всех Армян простирается до 5 миллионов. Из них до 100 тысяч Армяно-Католиков.
Глава Армяно-Григориан носит титул Католикоса, утверждается в своем сане Российским Императором и имеет кафедру в Эчмиадзине.
Армяно-Католики имеют своих Архиепископов, которых поставляет Римский Папа”.

Навечно отвергнутые?

Словом, если говорить честно и прямо, то так называемая Армянская “апостольская церковь” и ее современные последователи не признают Догматы Православной Веры "О двух естествах во едином лице Господа нашего Иисуса Христа" IV Вселенского Халкидонского Собора. Не признают они и догмата "О двух волях и действиях в Господе нашем Иисусе Христе", утвержденного VI Вселенским Константинопольским Собором.

Напомним, что Святые Отцы на VI Вселенском Соборе многократно осудили основные искажения догматов Вселенского Православия, которые допустили армяне и прочие монофизиты. О том ясно сказано в 32, 33, 56, 81, 95 и 99 правилах Святого VI Вселенского Собора Константинопольского, бывшего в г. Трулле. Вот эти суждения.

32 правило гласит:

“До сведения нашего дошло, что в Армянской стране совершающие Безскровную Жертву приносят на Святой Трапезе однл вино, не растворяя оного водою, приводя в свое оправдание учителя Церкви Иоанна Златоуста, который в толковании на Евангелие от Матфея глаголит сие: “Чего ради не воду пил воскресший Господь, но вино? Для того, да с корнем исторгнет иную нечестивую ересь. Ибо как суть некие, употребляющие в Таинсте воду, того ради указует, что вино употребил и тогда, когда Таинство преподавал, и по Воскресении, когда предлагал простую трапезу, без Таинства, и, указуя на сие, глаголет: от плода лознаго (Мф. Гл. 26, ст. 29), лоза же виноградная – вино, а не воду производит”. Из сего выводят, якобы сей учитель отвергает присоединение воды во Святом Жертвоприношении. Того ради, дабы таковые не были отныне одержимы неведением, мы открываем православное разумение сего Отца. Поскольку существовала древняя злая ересь гидропарастатов, то есть водоприносителей, которые в своем жертвоприношении, вместо вина, употребляли единую (одну только) воду, то сей богоносный муж, опровергая беззаконное учение таковой ереси и показуя, что они удут против Апостольского предания, употребил вышеприведенные слова. Ибо и он своей Церкви, над коею вверено было ему пастырское правление, передал присоединять к вину воду, когда надлежит совершать Бескровную Жертву, указуя на соединение крови и воды, из пречистого ребра Искупителя нашего и Спасителя Христа Бога истекшее, к ожитворению всего мира и ко искуплению от грехов. И во всех Церквах, где сияли духовные светила, сей Богопреданный чин сохраняется. Поскольку и Иаков, Христа Бога нашего по плоти брат, коему первому вверен престол Иерусалимской Церкви, и Василий, Кесарийской Церкви Архиепископ, коего слава протекла (разнслась) по всей вселенной, письменно передав нам таинственное священнодействие, положили в Божественной Литургии из воды и вина составлять Святую Чашу. И в Карфагене собравшиеся преподобные Отцы сие (такие же) точно слова изрекли: да не приносится во Святом Таинстве ничто более, только Тело и Кровь Господня, как и Сам Господь предал (заповедал), то есть хлеб и вино, водою растворенное. Если же кто, епископ или пресвитер, творит не по преданному от Апостолов чину, и воду с вином не соединяя, сим образом приносит Пречистую Жертву, да будет извержен, как несовершенно Таинство возвещающий и преданное новвоведением повреждающий”.

Следующее правило Святого Собора осуждает иные нововведения Армянской «церкви” какие, вопреки постановлениям, армяне продолжают сохранять до сих пор.

33 правило гласит:

“Поскольку мы уведали, что в Армянской стране приемлются в клир только те, кои суть из священнического рода, в чем иудейским обычаям последуют так творить предприемлющие; некоторые же из таковых, и не получив церковнослужительского пострижения, поставляются священно певцами и чтецами Божественного храма, то полагаем, да не будет отныне позволено желающим возвести некоторых в клир впредь взирать на род производимого, но испытывая, достойны ли они, по изображенным в священных правилах определениям, быть сопричисленными к клиру, да производят их в служителей Церкви, хотя бы они происходили от посвященных предков, хотя бы нет. Также никому да не будет позволено с амвона возглашать Божественные словеса народу, по чину сопричтенных к клиру, разве кто будет удостоен посвящения с пострижением и получит благословение от своего пастыря, согласно с правилами. Если же кто усмотрен будет творящим вопреки предписанному, да будет отлучен”.
Собор высказался также о нарушении Армянской «церковью” постов.

56 правило VI Вселенского Собора гласит:

“Узнали мы также, что в Армянской стране и в иных местах в субботы и воскресные дни Святой Четыредесятницы едят некоторые сыр и яйца. Того ради за благо признано и сие, да Церковь Божия, по всей вселенной следуя единому чину, совершает пост и воздерживается, как от всякого закалаемого, так же от яиц и сыра, которые суть плод и произведение того, от чего воздерживаемся. Если же сего не будут соблюдать, то клирики да будут извержены, а миряне да будут отлучены”.
Нарушение эти происходят и теперь, поэтому все священство армянское само себя низвергло и отлучило от благодати. Кроме того, известно, что армяне-монофизиты дерзнули внести и еретические дополнения к Трисвятой песни добавить, как и мерзкие Богу латиняне к “Символу Веры”, еретическое прибавление.

81 правило гласит:

“Поскольку мы узнали, что в неких странах в Трисвятой песни после слов: “Святый Безсмертный”, - в качестве дополнения возглашают: “Распныйся за ны, помилуй нас”, но сие древними святыми Отцами, как чуждое благочестия, от сей песни отринуто вместе с беззаконным еретиком, нововводителем сих слов, то и мы, прежде благочестно постановленное святыми Отцами нашими утверждая, по настоящем определении таковое слово в Церкви приемлющих или иным каким-либо образом к Трисвятой песни примешивающих анафематствуем. И если нарушитель постановленного – священного чина, то повелеваем обнажать его от священнического достоинства, если же мирянин или монах, то отлучать от общения церковного”.

В описании присоединения к Православию спасаемых еретиков сказано, как и кого из них принимать обратно в лоно истиной Церкви Христовой. Сказано и об армянах.

95 правило Святого VI Вселенского Собора гласит:

“…Несториане же должны творить рукописания и предавать анафеме ересь свою, и Нестория, и Евтихия, и Диоскора, и Севира, и прочих начальников таковых ересей и их единомышленников, и все вышепоказанные ереси; и потом да приемлют Святое Причащение”.
Сурово обличается Вселенским Константинопольским Собором и языческие традиции Армянской «церкви”, существующие до сих пор и широко практикующиеся как среди священства, так и среди мирян. Одна из таких языческих традиций касается жертвоприношения животных и разделения жертвы внутри храма.

99 правило того же Собора гласит:

“В Арменской стране, как мы уведали, бывает и сие, что некоторые, сварив части мяса внутри священных алтарей, приносят участки и разделяют священникам, по иудейскому обычаю. Посему, соблюдая чистоту Церкви, определяем: да не будет позволено никому из священников отделенные части мяса от приносящих принимать, но тем да довольствуются они, что восхощет дать приносящий, - и таковое приношение, да бывает вне церкви. Если же кто не так сие творит, да будет отлучен”.

Есть и другие канонические искажения, о которых вы прочтете далее, в приложении “Восточные “церкви”, отпавшие от союза с Православною Церковью во время Вселенских Соборов”.

Разве всего вышесказанного недостаточно, чтобы Русской Православной Церкви не признавать Армянскую “церковь” не только сестрой, но и Церковью как таковой? Вспомним, что говорит нам о таких отступниках 7 правило III Вселенского Собора:

“…да не будет позволено никому произносить или писать, или слагать иную веру, кроме определенной от святых Отцов, в Никее граде со Святым Духом собравшихся. А какие дерзнут слагать иную веру, или представлять, или предлагать хотящим обратиться к познанию истины, или от язычества, или от иудейства, или от какой бы то ни было ереси, таковые, если они – епископы или принадлежат к клиру, да будут чужды, епископы – епископства и клирики – клира; если же миряне, да будут преданы анафеме. Равным образом, если епископы или клирики, или миряне явятся мудрствующими или учащими тому, что содержится в представленном…или скверным и развращенным Несториевым догматам, которые при сем и приложены, - да подлежат решению сего святого Собора, то есть епископ да будет чужд епископства и да будет низложен; клирик, подобно, да будет извержен из клира; если же мирянин, да будут предан анафеме, как сказано”.

Уже только по одному этому правилу нельзя к монофизитской Армянской “церкви” обращаться со словами “Церковь Апостольская”. Разве не сказано в Святом Писании ясно, что еретики есть враги Церкви Христовой? Вспомним, что в 1 и 2 правилах VI Вселенского Собора сказано:

“Отметаем и анафематствуем всех, которых они (Святые отцы Пяти Вселенских Соборов – здесь и далее прим. автора) отметали и анафематствовали, как врагов истины, вотще скрежетавших на Бога и усиливавших неправду на высоты вознести. Если же кто-либо из всех не содержит и не приемлет вышереченных догматов благочестия, и не так мыслит и проповедует, но покушается идти против оных, тот да будет анафема…”

В правилах VI Вселенского Собора также сказано:

“…Никому да не будет позволено вышеозначенные правила изменять или отменять, или, кроме предложенных правил, принимать другие, с подложными надписаниями, составленными некими людьми, дерзнувшими кормчемствовати (продавать, портить) истиною. Если же кто обличен будет, яко некое правило из вышереченных покусился изменить или превратить (извратить, ниспровергнуть), таковой будет повинен против того правила понести епитимию, каковую оно определяет, и чрез оное врачуем будет от того, в чем преткнулся”.

Еще раз напомню, что утверждено Святыми Отцами в 7 правиле III Вселенского Собора:

“…да не будет позволено никому произносить или писать, или слагать иную веру, кроме определенной от святых Отцов, в Никее граде со Святым Духом собравшихся. А какие дерзнут слагать иную веру, или представлять, или предлагать хотящим обратиться к познанию истины, или от язычества, или от иудейства, или от какой бы то ни было ереси, таковые, если они – епископы или принадлежат к клиру, да будут чужды, епископы – епископства и клирики – клира; если же миряне, да будут преданы Анафеме…”

Не враги и не братья.

В заключение следует непременно сказать, что православные христиане не причисляют себя к врагам Армянского народа, не питают к нему ненависть или презрение, как того заслуживают иные, хулящие Сына Божия народы. Да, Армянская “церковь” нам не сестра, ибо впала в ересь всем священством и клиром, но народ Армении и после этого нам православным не враг от того, что его “иерархи” не желают более 16 веков (!) принимать Истину и всю полноту Вселенского Православия.
Необходимо отвергать любые обвинения в недружелюбии к армянам, на которые тщетно подвигают нас общие недруги. Надо признать и нелицеприятно говорить вслух, что к так называемой Армянской «церкви” действительны и теперь все анафемы, какие были провозглашены на Вселенских и Поместных соборах. Но и тогда путь спасения каждого армянина остается открытым. Народ этот, столь много испытавший в своей истории, так щедро освященный и просвещенный Святыми Апостолами еще способен, по милости Божией, прозреть и вернуться в лоно Православия.
Вместе с тем, мы не можем называть или почитать армян – последователей монофизитской ереси - своими братьями во Христе. Не можем именовать их Православными Христианами да и Христианами вообще, по причине гордого и пока еще нераскаянного уклонения Армянской "церкви" и народа в ересь монофизитства.
Не только армяне впали, будучи христианами со времен Апостольского служения, в ересь. Многие иные части тела Вселенской Церкви сами себя отсекли от спасения и вечной жизни. Перед вами отрывок из книги известного до бунта 1917 года протоиерея Петра Смирнова «История Христианской Православной Церкви», изданной в Петрограде, в1916 год. Но прежде еще раз внимательно прочтем о том, как пала некогда христианская Церковь Армении и в чем она расходится с Вселенской Православной Церковью.

«Восточные «Церкви», отпавшие от союза с Православною Церковью
во время Вселенских Соборов.


В определениях и постановлениях Вселенских Соборов послушные чада Церкви на все времена получили образцы истинного учения и исповедания Веры. Но некоторые из «христианских» обществ, и даже частные «церкви», увлекаемые примером своих предстоятелей, остались при своих недоумениях относительно определенных на Соборах истин Веры, и до сих пор пребывают вне союза с Вселенскою Церковью.

Наиболее известные из них:

Армяно-григорианская «церковь».

В половине V века армяне терпели бедствия от персов, и сам католикос (первенствующий епископ) их был замучен в 451 году в плену. По причине этих бедствий, ни католикос, ни другие влиятельные «епископы» Армянской церкви не могли прибыть на IV Вселенский Собор; между тем, до армян стали доходить ложные слухи, будто на этом Соборе был оправдан еретик Несторий. Недоумения с течением времени усиливались, и, наконец, в конце V века, на одном армянском соборе (491 года), были признаны обязательными определения только первых III Вселенских Соборов и намеренно умолчано о IV; а в VIII веке (726 год) армянские «епископы» уже прямо отвергли IV Вселенский Собор.
При последующих сношениях армян с греками (особенно благодаря просвещенному армянскому епископу XII века Нарзесу, прозванному благодатным или благословенным) разъяснилось, что, отвергая этот Собор, они никак не желают участвовать в монофизитской ереси и согласны с учением Православной Церкви о соединении двух естеств в едином лице Богочеловека Иисуса Христа.
Однако же, единения между Церквами и до сих пор не последовало. Оставаясь единомысленною с Православною Церковью в главных догматах Веры, армяно-григорианская «церковь» имеет следующие разности, относящиеся к обрядам. Некоторые из нововведений были анафематствованы 32, 33, 56, 81 и 99 правилами Святого VI Вселенского Собора Константинопольского, бывшего в Трулле:

1) к Трисвятой песне, относимой армянами только к одному Второму Лицу Пресвятой Троицы, присоединяются слова: «распныйся за ны» (81 правило),
2) для Таинства Причащения ими употребляются опресноки, вместо квасного хлеба, и вино, не соединенное с водою (32 правило),
3) в Миропомазании употребляется так называемое сесамское масло (добывается из масляничного растения, называемого кунжутом),
4) праздник Рождества Христова армянами совершается 6 января (с. ст. – прим. автора), в один день с праздником Крещения Господня,
5) следуя иудейскому обычаю, в клир армянами приемлются лица только из священнического рода, из которых некоторые без церковнослужительского пострижения поставляются в чтецы и певцы (33 правило),
6) в субботы и воскресные дни Святой Четыредесятницы армяне едят сыр и яйца (56 правило),
7) некоторые из армян, сварив части мяса внутри священных алтарей, приносят части и разделяют священникам, по иудейскому обычаю (99 правило)».

А теперь о других, анафематствованных общинах, которые и теперь дерзают называть себя «церквами».

«Общество несториан.

Иначе называются «халдейскими христианами». Они живут в горах Курдистана, в долинах Тигра и Евфрата и отчасти в Сирии. В половине XVI столетия несториане появились в Индии на Малабарском берегу, под именем христиан Святого Фомы.
В первое время отпадения от Церкви несториане отличались ученостью, но затем просвещение у них стало приходить в упадок. В настоящее время умение читать богослужебные книги считается у них признаком высокого образования, и оно держится только в духовенстве, передаваясь, вместе с знанием, от отца к сыну, как бы в наследство. Нечто заимствовано несторианами у евреев: обряды очищения после прикосновения к умершим, празднование воскресного дня подобно тому, как еврей празднует субботу. К особенностям несторианства относится также непочитание икон.
В конце минувшего XIX века часть Урмийских несториан (Северная Персия), во главе с епископом Мар-Ионою, воссоединилась с Православною Русскою Церковью. Для духовного просвещения Урмийских «христиан» и помощи им, в Урмии открыта Русская Православная миссия.

Иаковиты.

Так называются некоторые «христиане», живущие в Сирии, Месопотамии и других странах Востока. Они держатся монофизитской ереси и получили свое название от одного из сирийских епископов, Иакова Барадея, жившего в VI веке.
Во главе этого общества стоит «патриарх», коорый обязательно носит имя Игнатия, как «преемник» Святого Игнатия Богоносца.
В «богослужениях и церковных обычаях» они ближе к Православной Церкви, чем несториане.

Коптская «церковная» община.

Копты – коренные жители Египта, держащиеся монофизитской ереси. В VII веке, по ненависти к греческим Императорам, которые покровительствовали Православию, копты изменили им и способствовали быстрому завоеванию Египта магометанами, но за это были наказаны тяжкими притеснениями со стороны последних.
Церковная община коптских христиан имеет своего «патриарха», который пребывает в Каире. При «церквах» их устраиваются обширные купальни, которые наполняются водой в день Богоявления; по освящении этой воды, копты погружают в нее детей, а потом и сами погружаются.
У них совершается обрезание, но не как церковный обряд, а более как народный обычай. Поставление в «священные» должности совершается у них не чрез возложение рук, а чрез дуновение.
Абиссинская «церковная община»
Абиссинцы, как и копты, держатся монофизитской ереси и в обычаях имеют много сходства с ними, но еще далее их уклонились от Православия. Они придерживаются еврейских законов о пище, празднуют субботу наравне с воскресным днем. Во время «богослужений» у них допускаются «священные» танцы.

Марониты.

Главное их пребывание на склонах и в долинах гор Ливана и Антиливана. Это единственная на Востоке секта, придерживающаяся монофелитских заблуждений. Другая особенность этой секты – близкая связь с римско-католической «церковью» и в настоящее время почти полная зависимость от сей последней. Признавая главенство папы, и приняв почти все догматические разности, отличающие католичество от Православия, марониты сохранили «богослужение» на своем языке, «причащаются» под обоими видами и имеют женатых «священников»».

Из книги протоиерея Петра Алексеевича Смирнова (1831-1907)
«История Христианской Православной Церкви».
Петроград, 1916 год.

Об авторе:
Петр Алексеевич Смирнов (1831-1907), редактор "Церковных ведомостей", богослов, замечательный знаток Священного Писания и церковной истории, блестящий оратор и опытный педагог, с 1886 по 1897 гг. настоятель Исаакиевского собора.


В заключении напомню о том, что ждет без раскаяния этих грешников, участь которых как еретиков действительно страшна.

Отрывок из видения Григория – ученика Святого преподобного Василия Нового Цареградского (X век от Рождества Христова).

…О еретике Нестории и его соборе (Осужден III и IV Вселенскими Соборами)

И еще схватили грозные Ангелы и привели пред Судилище Христово сборище нечестивого ереси начальника Нестория. Лица их были мрачны и отвратительны, головы змееобразны. Господь грозно посмотрел на них, говоря: “О, скверный и безумный лжеучитель и совратитель душ многих, которых ты отторгнул от Единства Святой Моей Вселенской Церкви. Я Един Свят, Един Господь Иисус Христос, во двою естеству и во едином лице покланяемый и прославляемый от всех тварей”.
Еретики пристыдились и безответно молчали.
Потом пришла Владычица Богородица с сонмом Святых и со всеми Силами Горнего Иерусалима к Сыну Своему и Богу нашему, неизреченным светом сияющая и великолепной славой преукрашенная. И воспели Ей хвалебное пение все Ангелы и Святые человецы: “Радуйся, Сподобившаяся быти Материю Христа Бога”.
Услышав сие, нечестивые вострепетали и посрамились. Святые Ангелы, связывая их веригами, бия их огненными палицами, ввергали в бездну ада. Царица Небесная опять отошла в Горний Иерусалим, прославляемая небожителями.

О многих других еретиках.

Еще грозные Ангелы схватили и привлекли многочисленный полк еретиков, которые учили, что во Христе едино естество, что муки не вечные, а временные. Господь грозно посмотрел и грозно изрек: “О, несмысленные и безумные развратители, Я Господь. Сын Божий во двою естеств – естеством Бог и естеством человек, как учили и утвердили Святые Отцы Вселенских Соборов, Моим Святым Духом говорившие. Вы в гордости своей заблуждались и от диавола прельстились лжеучением своим. Отойдите от Меня, проклятые в муку вечную”.
Ангелы грозные схватили их и низвергли в бездну. Они же горько рыдали, проклиная своих лжеучитилей и погружаясь в бездну огненную.

О других еретиках и отпавших, о иконоборцах.

Потом схватили Святые Ангелы от левой стороны великий полк и привлекли к Судилищу: еретиков, иконоборцев и других им подобных, поклонявшихся бездушным и дикообразным идолам. Как псы они друг друга грызли. Они лжи учили, что Господь Сын Божий плоть принес с небес, а не заимствовал ее от Пресвятой Девы Марии, Матери Господа нашего Иисуса Христа…
…И начали ввергать их Ангелы в бездну огненную. Они горько рыдали и волосы на головах своих рвали, проклиная свое заблуждение и, как олово, погружались в пламя пылающее.

По изданию Афонского Русского Святог-Пантелеймонова монастыря. Москва. 1907г.,
Переиздано в СПб., 1995

Чин Торжества Православия.

Дабы и нам, православным, не впасть в грех общения с еретиками, пора в самое малое время принять и сердцем и душой дополнение в чин Торжества Православия, которое еще в 1983 году сделала Русская Православная Церковь Заграницей. Этим основополагающим добавлением осуждаются все современные отступники, экуменисты и прочие либералы:
1. Лжеучение о том, что Церковная Пасхалия, Церковный месяцеслов, богослужебный язык, полнота Церковных канонов и другие части Церковного Предания, как не имеющие догматического значения, могут быть изменены без существенного ущерба для исполнения цели Боговоплощения: спасения человека.
2. Лжеучение о том, что Святые Отцы VII Вселенских Соборов сделали не все возможное для возвращения в Православие еретиков, прежде чем предать известные ереси Анафеме, - или что они в чем-то ошибались.
3. Лжеучение о том, что может существовать иная догматическая основа для диалога с монофизитами, кроме принятых на IV и VI Вселенских Соборах догматов об образе соединения в лице Господа Иисуса Христа двух естеств и двух воль, - или о том, что может быть найдена "более православная" формулировка догматов.
4. Лжеучение о том, что спасение человека и богообщение возможны вне Единой Святой Соборной и Апостольской Церкви.
5. Лжеучение о том, что в истории Церкви имело место разделение церквей, а не отпадение западных и восточных конфессий (церквей) от Единой Святой Соборной и Апостольской Церкви,
6. Лжеучение о том, что вероисповеданная Истина Православия недостаточна полна и нуждается в соединении с частными вероучительными истинами других конфессий.
7. Лжеучение о том, что любовь Христова совместима с вероисповедными компромиссами и требует мира между истиной и ложью.
8. Лжеучение о том, что для утверждения Божественной Истины Православия словесное свидетельство может заменить свидетельство благодати Святаго Духа.
Нужны ли нам диалоги с отступниками после того, что о них уже известно?

Александр Рожинцев.

Сообщение отредактировал Александр Юрьевич - 29.5.2009, 20:45
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

Ответить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



RSS Текстовая версия Сейчас: 28.11.2014, 6:58
Душепопечение

Рейтинг@Mail.ru Христианство и патриотизм